Преимущества использования факторинга



Преимущества использования факторинга

Факторинг присутствует на отечественном рынке уже несколько лет, а стоимость его оборота значительно превышает несколько миллиардов рублей в год, и он по-прежнему не очень популярен среди предпринимателей. Есть два фактора, влияющие на такое положение дел. Первый — это многочисленные мифы, которые накопились вокруг факторинга за последние годы. Второй — полное недопонимание идеи факторинга и трактовки ее как очень сложной услуги, предназначенной для крупных предприятий.

Что такое факторинг?

Это финансовая услуга, состоящая в том, что факторинговая компания покупает дебиторскую задолженность от продажи или оказания услуг. На практике это выглядит так.
Владелец компании X оказывает услугу в пользу юридического лица Y и выставляет счет с указанной датой платежа. Затем он передает счет фактору, который платит ему причитающиеся средства за вычетом его комиссии. Вся операция может занять до 15 минут, потому что весь процесс происходит полностью онлайн.
Благодаря этому владелец компании X восстанавливает средства, замороженные в счете-фактуре, а фактор зарабатывает свою комиссию.

Поэтому факторинг является идеальным решением для предпринимателей, которые хотят быстро оплатить оказанные услуги. Длительные периоды оплаты до 60 дней и более являются практически нормой. Благодаря сотрудничеству с фактором, можно получить счет-фактуру даже в тот же день. Это создает для предпринимателей совершенно новые возможности управления свободными средствами и привлечения их к новым проектам. Например компания по изготовлению рекламных вывесок для крупной сети ритейла может без такой услуги просто остаться без оборотных средств в ожидании денег за выполненные услуги по изготовлению и монтажу больших крышных вывесок на всех магазинах сети. Тем самым могут сорваться сроки выполнения договорных обязательств, за которыми могут последовать большие штрафы.

Факторинговые услуги и мифы, связанные с этим

Факторинг, как и любая финансовая услуга, существенно меняется. Во многом это связано с конкуренцией на рынке, растущими требованиями клиентов, но, прежде всего, с широким доступом к Интернету. Все это означало, что нынешний факторинг значительно изменился и отдаленно напоминает тот, что был 20 лет назад. Какие существуют мифы, связанные с факторингом?

1. Факторинг адресован только крупным компаниям.

Это одна из наиболее часто упоминаемых ассоциаций с факторингом. К счастью для клиентов, этот миф не соответствует действительности. Факторинг может использоваться как крупными корпорациями, компаниями, так и небольшими компаниями, включая ИП (индивидуальные предприниматели).

2. Факторинг связан с формой взыскания задолженности, которая является последним средством.

Это еще один миф, который следует опровергнуть, поскольку он может препятствовать этой форме финансирования. Основная цель факторинга — предоставить компании финансовую ликвидность и предотвратить блокировку платежей.

3. Факторинговый сервис практически такой же, как банковский кредит.

Кредит и факторинг являются финансовыми продуктами, и это их связывает. Однако получение кредита требует гораздо более жестких требований, чем использование факторинга. Последнее основано на мнении получателя счета, а не только на факторинговой стороне. Это значительно облегчает получение.

Каковы преимущества факторинга?

Важно отметить, что некоторые из преимуществ являются мгновенными, а некоторые можно увидеть в долгосрочной перспективе. Тем не менее, все они оказывают положительное влияние на развитие компании, независимо от ее размера и стажа работы.

1. Ликвидность превыше всего.

Финансовая ликвидность в компании так же важна, как и постоянный приток клиентов. Имея регулярные платежи, можно сосредоточиться на текущих операциях, инвестициях, вместо того чтобы думать, когда подрядчик оплатит счет. Факторинг был создан для компаний, которые хотят минимизировать время ожидания платежей. Их ускорение имеет ряд преимуществ, о которых идет речь ниже.

2. Наличные в кассе компании — лучшая переговорная позиция.

Имея средства на счете, вы находитесь в привилегированном положении, потому что имеете возможность получить более выгодные финансовые условия, которые сделают приобретенные товары и услуги более дешевыми, потому что вы можете платить сразу, а не через месяц или два. Более дешевые покупки приносят ощутимую экономию для компании, позволяют достичь более высокой прибыли, что в конечном итоге дает двойную выгоду. Факторинг дает возможность стать более конкурентоспособными на данном рынке, который быстро перерастет в большую группу клиентов.

3. Повышение финансовой безопасности компании.

Особенно небольшие компании с небольшим опытом часто сталкиваются с проблемами длительных периодов оплаты. В экстремальных ситуациях это может привести к необходимости приостановить операции. Если такие компании используют факторинг, у них появляется надежный партнер, который в случае длительных периодов оплаты отстаивает свои права у подрядчика. Нет необходимости объяснять, насколько сильна эта позиция для единоличного бизнеса. Фактор располагает людскими и финансовыми ресурсами для работы с ненадежными организациями.

4. Факторинг не влияет на кредитоспособность компании.

Использование этого вида услуг еще более выгодно для сотрудничества с банком. При подаче заявки на кредит или лизинг банк будет более «уважительно» смотреть на компанию, сотрудничающую с этим фактором, поскольку благодаря этому у него улучшается финансовая ликвидность, что может быть проблемой, особенно для микропредприятий.

5. С быстрым фактором вы будете развивать компанию.

Проблема большинства начинающих компаний заключается в отсутствии так называемого стартового капитала. После продажи или предоставления услуги предприниматель выставляет счет и ожидает оплаты. Обычно 30 дней, часто даже дольше. 60 дней — это почти стандарт в некоторых отраслях. Любой, у кого нет подходящей финансовой подушки, знает, что это значит для малого бизнеса. В течение этих 30-60 дней необходимо покрывать фиксированные расходы, что практически парализует развитие бизнеса. Получая деньги по счетам, предприниматель значительно ускоряет развитие компании, может выполнять новые заказы, не опасаясь того, откуда он получит деньги для текущих операций.

6. Благоразумный всегда застрахован.

Имея несколько подрядчиков в месяц и, следовательно, несколько счет-фактур, стоит сразу передать некоторые из них фактору, чтобы заморозить деньги, и иметь возможность сосредоточиться на развитии. Во многих отраслях, которые используют, например, онлайн-рекламу, нехватка средств для кампаний может очень быстро повлиять на результаты продаж в последующие месяцы. Не желая, чтобы это произошло, необходимо иметь свободные средства для ежемесячного бюджета.

7. Факторинг влияет на имидж компании.

Передавая свои счета фактору, предприниматель показывает своим плательщикам насколько серьезно он относится к финансовым вопросам и обеспечивает их своевременность. Это очень важно при согласовании цен и приобретении новых деловых партнеров. Мнение компании, которая быстро оплачивает свои обязательства, дает долгосрочные выгоды.



Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

ДЕНЬГИ МИРА © 2022 ·   Войти Наверх